поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты О сайте
 
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Реклама
Автомобильный портал драйв Автомобильный. | Ответы подмосковье это только Московская область.  
 
Из истории образования фамилий у осетин
Автор: 00mN1ck / 11 мая 2020 / Категория: Интересные материалы » Новая история
Из истории образования фамилий у осетинПроблема возникновения фамилий представляет большой интерес для языкознания и истории народов. Под фамилией понимается имя собственное, объединяющее членов семьи, передаваемое наследственно дальше двух поколений (1). Нередко фамилии возникали от отчества или дедичества, объединяемых специалистами термином прозвание. Прозвания не переходили по наследству и распространялись только на лиц одной семьи в пределах одного поколения (2). Функции отчества и дедичества приближались к функциям фамилии: являлись дополнительным различительным элементом и указывали на родственные связи. Поэтому В.Б. Кобрин считает правомерным объединение их с фамилией условным термином «родовое прозвание» (3).
В средние века отчество на Кавказе обозначалось довольно просто, по формуле: сын такого-то. Эпиграфические памятники Дагестана ХIV—XVI вв. сохранили немало примеров такого рода: Али сын Али, Мухаммад сын Афридуна, гази шах сын Баали, Мухаммад сын Йакуба и др. (4). Аналогично назывались кабардинские князья XVI в. — Мамстрюк Темрюков сын, Асланбек Домануков сын, Пшаопшока-мурза Кайтукин сын (5) В аланской родословной Х в. порядок передачи имени и отчества несколько иной: Пакатара сын Анбалан, Анбалана сын Лакан и т.д. (6). Позднее обозначение отчества у горцев изменилось, чисто внешне совпадая с фамилией, поэтому отделить фамилию от прозвания очень трудно. Например, при внешнем сходстве формулы Амран Зидаханов (алагирский уазданлаг середины XVIII в.) с именем и фамилией, последний ее элемент — отчество, ибо Амран был сыном Зидахана (Зида). Точно также в формуле Аса Амиранов последний элемент — отчество, т.к. Аса сын Амрана. Сходную картину видим в обозначении кабардинских князей начала XVII в.: Кайтука Мамстрюков, Алей-мурза Мамстрюков, где Кайтука и Али — наследники Мамстрюка.
Детские воспоминания о Великой Отечественной войне в пространстве современной устной истории
Автор: 00mN1ck / 7 мая 2020 / Категория: Интересные материалы » Новая история
Детские воспоминания о Великой Отечественной войне в пространстве современной устной историиОдним из приоритетных направлений исторической науки в настоящее время является устная история. Осмысление событий Великой Отечественной войны на основе воспоминаний детей военной поры из Осетии позволяет детализировать события в регионе, одновременно расширяя глобальную картину войны. В статье предпринимается попытка исследования внутреннего мира маленького человека путем привлечения детских воспоминаний, предоставляющих информацию, нередко недоступную при традиционных методах изучения истории войны.

Актуальность избранной проблемы связана с тем, что вызовы истории, способствовавшие изменению методологических подходов в гуманитарной науке, привели к появлению возможностей формирования новых направлений, а многие узловые проблемы отечественной истории также получили новое прочтение. Например, самостоятельность обрели такие научные школы, как интеллектуальная история, история повседневности, устная история.

«Устная история» (Oralhistory) – это относительно новое научное направление, интенсивно развивающееся со второй половины ХХ в. Термин «устная история» был введен еще Барбэ д’Оревилли в середине XIX в., однако получил распространение после работ американца Аллана Невинса, который основал в США Исследовательский центр по изучению устной истории. До настоящего времени именно в США устная история получила наибольшее распространение.
1937 год в Южной Осетии
Автор: 00mN1ck / 13 февраля 2020 / Категория: Интересные материалы » Новая история
1937 год в Южной ОсетииРепрессии 1930-х гг., особенно 1937—1938 гг., оставили в народной памяти Южной Осетии глубокий и трагичный след. Литературы по данному вопросу крайне мало, что объясняется прежде всего закрытостью архивов, а также препятствованием определенной части общества исследованиям по теме, так как в таком случае неизбежно предаются огласке имена лиц, участвовавших в репрессиях, — старших родственников ныне живущего поколения. На это обстоятельство указывает старший научный сотрудник Юго-Осетинского НИИ В. Д. Ванеев в своем исследовании:
«В процессе работы над книгой некоторые товарищи говорили: „Незачем копаться в прошлом, очернять историю“. Это неверно — история не должна нравиться. Историю не надо любить. Историю надо иметь».
Анализ вопроса важен, так как репрессии 1930-х гг. в общественном мнении во многом, если не в главной своей составляющей, интерпретируются как расправа грузинских националистов, проникших в республиканские партийные и карательные органы, над теми осетинами, кто вел борьбу за национальное самоопределение и вносил наибольший вклад в развитие Юго-Осетинской автономной области. В нынешнем грузино-осетинском конфликте эта точка зрения получила резкую акцентировку и широкое распространение. Насколько она обоснованна?
Как Цей и Зарамаг чуть не стали Грузией
Автор: 00mN1ck / 13 февраля 2020 / Категория: Интересные материалы » Новая история
Как Цей и Зарамаг чуть не стали Грузией«Судьба Осетии в новейшее время сложилась трагично, и череда событий за последних [полтора века не способствовала укреплению веры в собственные возможности». Именно с этих слов начинается малоизвестная ныне брошюра «Осетия перед выбором» (1991–1992). Несмотря на то, что указанный в ней тираж ровнялся огромной цифре в 10 тысяч экземпляров, сегодня брошюра является библиографической редкостью. Многие (хотя далеко не все), высказанные в этой работе идеи не потеряли актуальности и сегодня. Брошюра содержит довольно смелые для своего времени тезисы, требующие, в свете опыта последней четверти века, нового осмысления. В качестве авторов указаны уже забытые фантомные организации, но можно предположить, что основная часть текста принадлежит перу Алана Резоевича Чочиева, одной из самых противоречивых фигур современной осетинской истории. Цикл статьей, посвященных данной брошюре, будет разделен в соответствии с рассматриваемыми темами. В этой статье будет рассмотрен исторический контекст борьбы осетин за свою свободу от Грузии:
Мате Санакоев и Восстание осетин
Автор: 00mN1ck / 13 февраля 2020 / Категория: Интересные материалы » Новая история
Мате Санакоев и Восстание осетинНаверно, нам не помешало бы создание отдельного «Института изучения событий 1920 года», потому что их значение для настоящего и будущего Осетии просто огромно. В серии своих постов про геноцид, учиненный тогда Грузией в Южной Осетии, я туманно намекал на то, что изначально во всем этом деле было много темных пятен, так никогда и не проясненных. Источников мало, один из наиболее ценных — воспоминания участников тех событий. Читая и сопоставляя воспоминания людей с тем, что принято называть «данными исторической науки», я вообще-то надеялся получить ответы на многие вопросы, понять мотивацию действовавших в 1920 году в Южной Осетии людей и оценить, как их деятельность была вписана в более широкий региональный и глобальный контекст. СССР в привычном виде еще не был создан, политический процесс на пространстве бывшей Российской Империи протекал бурно и непредсказуемо, система международных отношений также подвергалась ревизии. Создание государства всегда сопровождается кровопролитием, создание государства на огромных территориях — большим кровопролитием. При распаде государства масштаб кровопролития бывает минимум не меньше, чем при его создании. Никто не мог подумать, чем обернутся эти процессы на шестой части суши для Южной Осетии и осетин, но по тем или иным причинам мы понесли при распаде Российской Империи и образовании Советского Союза потери, которые, по моему мнению, были недопустимыми. Вопрос: почему так получилось?
Меморандум трудовой Южной Осетии (1920)
Автор: 00mN1ck / 13 февраля 2020 / Категория: Интересные материалы » Новая история
Трудовая Южная Осетия восстала, свергла власть своих угнетателей грузинских социал-шовинистов и провозгласила 8 мая 1920 года Советскую власть.

Мы, выборные представители, делегаты и ответственные руководители 17 организованных партийных районных коммунистических комитетов пролетарской и полупролетарской Южной Осетии, веками вынесшей на плечах гнет густой сети закавказских эксплуататоров-князей и помещиков, во всеуслышание заявляем, что с первых дней Октябрьской революции на данный момент выдержали самую ужасную блокаду двух свирепствовавших темных контрреволюционных сил — с севера Деникина, а с юга — грузинских социал-предателей. Из-за этой небывалой осады мы лишены были возможности поведать трудовому миру о той ожесточенной борьбе, которая происходит у нас и о тех ужасах и зверствах, которые творило у нас «демократическое» правительство Жордания и К°.
Женские сакральные практики в аграрных верованиях осетин
Автор: 00mN1ck / 12 декабря 2019 / Категория: Интересные материалы » Новая история
Женские сакральные практики в аграрных верованиях осетинВ статье рассматриваются гендерные различия в традиционной религиозной обрядности осетинского народа. Участие женщин в сакральных практиках намного значительнее, чем принято считать. Недооценка роли женщины в религиозной жизни общества обусловлена устоявшимися стереотипами, в основе которых лежит представление о том, что место женщины в этой сфере второстепенно и является всего лишь производной от мужской, главенствующей роли. Женская обрядность сопровождалась ритуальными действиями, содержание которых менялось в зависимости от аграрного календаря. Зимой и весной они были связаны с необходимостью уберечь нивы от оползней и наводнений, успешным прорастанием злаков, летом — с просьбами к небесным силам уберечь нивы от града и засухи, а осенью — с магическими действиями, направленными на сохранность урожая, защиту зерна от грызунов и червей. Женщина начинала участвовать в сакральных практиках уже в течение первого года после замужества. Молодая невестка в качестве субъекта обрядовых действий впервые выступала во время празднования Доныскъæфæн. Именно с этого дня молодая женщина формально допускалась в сакральную сферу своей новой семьи, а через нее и в религиозную жизнь всего сельского общества. В Осетии помимо ситуационной обрядности, вызываемой текущими проблемами (ливни, засуха), существовали ежегодные, имевшие строгие временные координаты, женские праздники. Среди последних наиболее известны Остæлти кувд и Фыдуани. В основном женщины всегда находились в числе активных участников всех ритуалов, кроме тех, где участие мужчин было исключительным. Но даже в этом случае женщины вносят свой вклад в отправление обряда посредством выпекания ритуальных пирогов, приготовления хмельных напитков. Особенностью части обрядов аграрных верований с участием женщин была их эротическая составляющая. Это было обусловлено представлениями о плодовитости природы, которую необходимо стимулировать эротическими действиями. Рассмотренный в статье материал позволяет сделать вывод о том, что в осетинском обществе женская сакральность была объективной реальностью, при этом она отличалась от мужской, являясь ее ярким дополнением.
Организация культурно-просветительской деятельности во Владикавказе во второй половине XIX века
Автор: 00mN1ck / 11 декабря 2019 / Категория: Владикавказ, Новая история
В статье рассматриваются вопросы, связанные с появлением и функционированием в пореформенном Владикавказе новых организационных форм культурно-просветительской работы с широкими слоями городского населения. Особое место среди них занимали библиотеки, читальни, народные чтения. В связи с тем, что эти учреждения выполняли важные функции распространения в народных массах социально значимой информации, их деятельность строго контролировалась со стороны государства и опиралась на специально разработанную законодательно-правовую базу. Но несмотря на жесткий правительственный контроль, подобные формы организации досуга стали настоящими очагами просвещения для беднейших категорий горожан, постепенно приобщавшихся к достижениям российской и мировой культуры и науки. В данном контексте интерес представляет связь между конкретными проявлениями культурно-просветительской деятельности во Владикавказе и государственной политикой регулирования общественной активности в социокультурной и образовательной сферах в пореформенные десятилетия. В статье на основе законодательных актов, документальных источников и данных историографии показывается, что изменения во внутренней государственной политике, определяя смену официальной идеологии, оказывали существенное влияние и на организационные формы культурно-просветительской деятельности на окраинах империи, в частности, в Осетии. Дополняя систему школьного образования, библиотеки, читальни, народные чтения и подобные им учреждения, помимо выполнения собственно просветительских и сугубо образовательных функций, несли значительную идеологическую нагрузку, соответствуя запросам правительства на формирование общероссийской гражданственности у всех народов, проживающих в пределах Российской империи.

О геноциде южных осетин 1920 года
Автор: 00mN1ck / 19 марта 2019 / Категория: Новости, Новая история
О геноциде южных осетин 1920 годаВ 1920 году грузинские войска сожгли практически все села, вырезали население, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков…
После распада Российской империи, 26 мая 1917 года Грузия провозгласила свою независимость и сразу же представила претензии на территорию Южной Осетии. Это вызвало резкий протест осетинского народа.
6-9 июня 1917 года в селении Дзау (Джава) состоялся первый съезд Национального Совета Южной Осетии. Делегаты съезда от различных политических партий – эсеры, анархисты, большевики, меньшевики и др. – в специальном постановлении по национальному вопросу четко обозначили право осетин на самоопределение. «Если кавказские народы получат территориально-национальные автономии, то осетинам, объединенным, в одну национальную единицу, представляется право свободного самоопределения», – сказано в документе.
Грузия выступила против данного решения. Правительство ее питало определенные надежды в отношении Учредительного собрания, однако после его разгона, резко сменило курс. С этого момента Грузия стала беспощадно подавлять любые попытки южных осетин к этническому и политическому самоопределению, не чураясь никаких методов.
К вопросу о женском образовании в Осетии
Автор: 00mN1ck / 20 января 2019 / Категория: Авторские статьи, Новая история
К вопросу о женском образовании в ОсетииК середине XIX в. в Западной Европе завершился промышленный переворот. В социальной сфере этот процесс сопровождался борьбой за права женщин. Важным аспектом этой борьбы было право женщин на образование. Аналогичные процессы происходили и в Российской империи , в центре и в ее отдаленных окраинах.
В 1862 г. священник и инспектор Владикавказского духовного училища А. Колиев на свои средства открыл начальную школу для осетинских девочек. Благодаря его самоотверженному труду школа через четыре года была преобразована в трехклассное училище, названное Ольгинским. Так было положено начало женскому образованию в Северной Осетии. Во второй половине XIX в. эту школу окончили десятки девушек, которые посвятили свою жизнь учительской деятельности. В их числе были Екатерина Кулаева, Анастасия Дзугаева, Анна Хорускова, Сали Баракова , Александра Дзуцева, Госада Хатагова и др.
Учительницы, преодолевая предубеждения относительно обучения девушек, добивались открытия женских школ. По уровню организации учебного процесса они не уступали мужским. К началу 1880 г. в семи женских школах занимались 196 девочек. Образовательным процессам в Осетии пристальное внимание уделяли грузинские печатные органы. Газета «Дроэба» в 1883 г. отмечала, что в г. Владикавказе недостаточно женских школ, в то время как мужских имеется несколько — реальное училище, классическая прогимназия, военная прогимназия, частное реальное училище, ремесленное училище, городское и мещанское училище и др. Три женские школы: Ольгинская женская гимназия,
Борьба за Закавказье (1917–1921): Грузия
Автор: 00mN1ck / 1 января 2019 / Категория: Интересные материалы » Новая история
Отрывки из книги известного американского историка азербайджанского происхождения Фируза Каземзаде (1924–2017) «Борьба за Закавказье (1917–1921)», опубликованной в 1951 году.
Несмотря на аграрные реформы, которые улучшили материальное положение крестьянства, Грузия прошла через целый ряд крестьянских восстаний. Большинство из них были стихийными, проходили неорганизованно, хаотично. Еще весной 1917 года крестьяне, воспламененные вестью о революции, перестали соблюдать старые законы и решали земельный вопрос по-своему. Районный комиссар Борчалы писал в вышестоящие инстанции: «Жители данного района повсюду захватывают частные земельные владения и пастбища силой оружия, вопреки указаниям Временного правительства… Невозможно приостановить эти захваты местными силами. Необходима немедленная отправка воинских частей». Крестьянские волнения распространялись по всей стране из-за действий грузинских солдат, возвращавшихся с Западного фронта, где большевистская пропаганда была более широкой и более успешной, чем в Кавказской армии. Некоторые из этих ветеранов, неудовлетворенные медленным ходом исполнения закона о земельной реформе, прибегли к насилию и мятежу. Зимой 1918 года произошло восстание в Южной Осетии. Восстание приняло национальный характер, так как осетины отличаются от грузин в этнолингвистическом плане. Восстание приняло такой размах, что для его подавления вызвали Народную гвардию из Тифлиса. Пролетарские войска сжигали селения, расстреливали пленных и опустошали этот регион. Война, которая длилась две недели, оставила в сердцах осетин глубокую ненависть к грузинам. С тех пор Южная Осетия стала благодатной почвой для большевистской пропаганды. Их Краевой комитет начал создавать организации в осетинских селениях с центром в селении Джава.
Из истории профессионального образования в Осетии второй половины XIX в.
Автор: 00mN1ck / 9 февраля 2018 / Категория: Интересные материалы » Новая история
Из истории профессионального образования в Осетии второй половины XIX в.Бурные процессы капитализации всех сторон общественной жизни Северного Кавказа, возникшие в ходе проведения здесь буржуазных реформ, ставили новые задачи перед региональной системой народного просвещения. Установки правительства и высшего кавказского руководства определили общие контуры и направленность развития в регионе образовательного процесса, ориентированного прежде всего на профессиональную подготовку специалистов, способных эффективно работать в разных отраслях бурно развивающейся промышленности и торговли. Окончание Кавказской войны и переход к стратегии «гражданского» развития края создали предпосылки для формирования здесь системы народного просвещения, предназначенной для широких слоев местного населения. Одно из ведущих мест в ней заняли учреждения низшей и средней образовательных ступеней, в которых общеобразовательная составляющая дополнялась профессиональным, главным образом ремесленным, обучением. Первые подобные учебные заведения возникли в Осетии. Их эволюция шла в русле образовательных реформ, проводившихся Министерством народного просвещения в 60‑х и особенно в 70‑х гг. XIX в. С другой стороны, в деятельности этих учебных заведений активное участие принимали общественные институты и отдельные лица, оказывающие финансовую и техническую поддержку как самим заведениям, так и отдельным их ученикам. Благодаря общественной и частной инициативе открывались и новые учебные заведения, дополняющие казенные образовательные учреждения, в которых велась профессиональная подготовка. Реальное и ремесленное училища во Владикавказе, дополненные ремесленными курсами и специальными отделениями при низших училищах, представляли низшую и среднюю ступени региональной системы народного просвещения. Однако, несмотря на востребованность подобных учебных заведений, они не могли в полной мере удовлетворить все возрастающие образовательные запросы населения Осетии. В этих обстоятельствах общественная поддержка отчасти помогала разрешать противоречия между возможностями региональной системы народного просвещения и образовательными потребностями местного населения. Процессы становления профессионального образования в пореформенной Осетии и роль в них общественной инициативы и составляет предмет анализа в предлагаемой статье.
История Сидамонта по «Памятнику эриставов»
Автор: 00mN1ck / 19 января 2018 / Категория: Авторские статьи, Аланы, Новая история
История Сидамонта по «Памятнику эриставов»Средневековая грузинская рукопись «Памятник эриставов», или «Хроника ксанских эриставов», содержит немало сведений о средневековой истории части современной Республики Южная Осетия. В первой части «Хроники», составленной монахами Ларгвисского монастыря, отражены события, отстоявшие от времени написания текста (начало XV в.) более чем на 8‑9 столетий. «Хроника» сохранила предание об исходе рода Эристовых из северной части Алании-Осетии после неудачной попытки перехватить власть у Царазоновых. Частично отмечен и путь следования изгнанников-переселенцев — перевал Закка, или Сбайыфцæг, и далее в Едыс — в Верхнюю Двалетию, или Урстуалта. В «Хронике» обозначены места временного и постоянного проживания колонии беженцев в разных пунктах Двалетии среди двалов. Сперва руководители колонии именовались Бибилури — Бибылта, по имени старшего царевича, а затем Квенипневели или Ларгвели — по названию местности выделенной им резиденции. Последние зафиксированы даже с добавлением обретенного титула — «эристави». Первое название (Бибылта) сохранилось у осетин, а второе — у грузин (Сидамон-Эристави). Они вошли в грузинскую феодальную структуру как видные представители феодальной знати. На местах проживания переселенцев археологами обнаружены погребения с характерными элементами экипировки знатных воинов — пояса с набором, указывающим на особый статус в воинской иерархии алан. Зафиксированные в погребениях деформированные черепа также указывают на алан, у которых искусственная деформация черепа была распространена в раннем средневековье и являлась социальным маркером. После утверждения восточно-грузинским монархом власти Сидамоновых-Эриставовых в ущельях р. Ксани новоявленные грузинские феодалы в последующие века принимали самое активное участие в военно-политических событиях, происходивших в Грузии. Эриставы сохранили память о своем осетинском «аристократическом» происхождении и именовались в последующие времена Сидамон-Эристави.
Жизненные стратегии ветеранов Гражданской войны (на материалах Северной и Южной Осетии)
Автор: 00mN1ck / 26 ноября 2017 / Категория: Интересные материалы » Новая история
В статье рассматривается процесс адаптации бывших красных партизан Северной и Южной Осетии в нэповские реалии региона. В научный оборот введены новые архивные документы, проливающие свет на жизнь бывших комбатантов в условиях перехода к новой экономической политике (нэп). Впервые анализируются жизненные стратегии комбатантов, их отношение к проводимой политике, причины и формы проявления оппозиционности некоторой части ветеранов к перегибам, происходившим в процессах коллективизации. Анализ отложившегося архивного материала дает возможность характеризовать социум красных партизан как устойчивое фронтовое братство, которое сохранялось, несмотря на раскольническую политику партизанских комиссий, пытавшихся ранжировать участников гражданской войны по их активности в боевых операциях, по партийной принадлежности и проч. Изучаются механизмы социальной поддержки красных партизан. Рассматривается вопрос о партийно-государственной карьере части бывших красных партизан, которые имели несомненные заслуги перед новой властью, представляли надежный ресурс и могли рассчитывать на вхождение в политическую элиту региона. Эго – документы 1920-х гг. позволяют утверждать, что основная масса комбатантов испытала психологический надлом в связи с тем, что герои оказались в стороне от строительства нового общества, ради которого жертвовали в годы войны своими жизнями. В их материальном, социальном статусе не прослеживалось никаких позитивных подвижек, они оказались на нижних ступенях социальной лестницы послевоенного общества, тем самым представляя лабильную среду, в недрах которой рождалось недовольство своим положением, проводимой политикой и отсутствием перспектив.
Государственно-конфессиональные отношения в 1940-е гг. (на материалах Северной Осетии)
Автор: 00mN1ck / 14 января 2017 / Категория: Интересные материалы » Новая история
Статья посвящена малоизученной научной проблеме, связанной с взаимоотношениями государства и верующих в послевоенные годы. На основе вводимых в научный оборот источников реконструирована религиозная жизнь населения Северной Осетии в условиях «позднего сталинизма». Анализируются основные изменения в религиозной жизни региона под воздействием перемен в конфессиональной политике государства; изучены вопросы приспособления к новому курсу как служителей культа, так и верующих; раскрываются особенности взаимоотношений церкви и общества на территории Северо-Осетинской АССР. Уделено внимание деятельности уполномоченных по делам религий. Изучены направления конфессиональной политики послевоенных лет, ее влияние и воздействие на внутрицерковную и духовную жизнь. Применение микроисторического подхода сделало возможным изучение влияния религии на повседневную жизнь послевоенного общества Северной Осетии.
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • «Осетинские этюды» Дзегка Зураева
  • Эмигрант Дзегка Зураев и его наследие
  •   Архив
    Август 2020 (5)
    Июль 2020 (3)
    Июнь 2020 (8)
    Май 2020 (5)
    Апрель 2020 (2)
    Март 2020 (3)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Список партнеров

      Реклама
     liex
     
      © 2006—2020 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru