К ПРОЕКТУ ИРОН ÆВЗАГ: ЗАРМОН К ИМПЕРАТИВУ ИСТОРИИ |
Автор: 00mN1ck / 17 июля 2012 / Категория: Строим независимую РЮО » Ир-асский язык |
(уацжау кадаварувад аранзелд: дополнение к проекту возрождения осетинского языка) Тема несколько сложновата, некоторые завязки повторены в разных порядках для ясности видов, но уместен и совет - не читающим научные тексты это лучше бы не читать... В тексте есть ссылки на видеосюжеты из ирон-интернета. Эти видео наверняка осетины из интернета знают – они о квалифицированных, в доступном изложении, проблемах языка, и о мнениях по сохранению осетинского языка: видео1 Алан Цхурбати и Алан Парастаев - «Перестаньте смеяться – осетинский язык»; , видео2 проф. Тамерлан Камболов; видео3 ТВ-РЮО – проф. Медоева Боболка и Зоя Битарова с Тамерланом Дзуцевым; видео4 Олег Дзантиев – о легендарном концерте «Бонврон»; видео5 ТВ-РСО-А о блогерах Цара Джанаеве и Залине Богазовой; видео6 - историк и зармонжау Анна Чочитэ. Некоторые наверняка знают, что проблема сохранения языка решается практически во всех пост-советских государствах: от Прибалтики, Украины и Белоруссии – до Средней Азии и Кавказа, и до сибирских автономий сегодняшней России! Но не все знают, что та же проблема есть и в Евросоюзе – и решается она весьма рационально, об этом ниже. |
Инна Гучмазова: Для меня принципиально не писать про войну, настало время жить |
Автор: 00mN1ck / 2 января 2011 / Категория: Строим независимую РЮО » Ир-асский язык |
Одним из молодых талантов Южной Осетии является бард Инна Гучмазова, её творчество становится популярным не только в республике, но и за её пределами. О своем творчестве и дальнейших планах она рассказала корреспонденту. С чего начался твой творческий путь? - Когда-то в детстве я увидела в витрине магазина гитару и влюбилась в нее. У меня появилась мечта, когда-нибудь научиться играть на этом инструменте, но мне это удалось сделать только в 16 лет. Моим первым учителем был Джанле Джиоев, он научил меня первым азам игры на гитаре, а дальше я уже начала развиваться сама, смотрела как играют другие гитаристы, прибегала к помощи самоучителя. Научившись играть, появилось желание что-то писать самой и, конечно, самые первые мои попытки в этом направлении были смешными, но мне повезло. В тот момент у Джанле открылась студия, где он записывал песни, работал с музыкантами. И именно его большая заслуга в том, что мне привился вкус к хорошей музыке. Слушая хорошую музыку, соответственно, я эту музыку полюбила. Джанле в то время играл в основном джаз, меня очень впечатлил этот жанр музыкального исполнения, я его полюбила. Я не могу назвать свои песни джазовыми, но в них чувствуется оттенок джаза. |
Осетинский язык: потребительская привлекательность употреблений |
Автор: 00mN1ck / 21 декабря 2010 / Категория: Строим независимую РЮО » Ир-асский язык |
Эта тема впервые задета в статье лет семь назад без анализа – просто как обзор давних дискуссий на Театрэ Фаез, где лично я, ещё студент и позже, был просто слушателем: по статье было гробовое молчание осетин. Но то были другие осетины и время... А нынешнее время – сужу по сайтам uasdan.com и iratta.com – сильно отличается от того, что было десять-семь лет назад по одному очень важному показателю, для меня у нынешних осетин - очень неожиданному... Так далеко они от идеологии Нартиады, что не будем об этом долго – это системно есть в моих книжках: идеология Нартиады, уже давно непонятная осетинам, была первой и остается единственной в мире, в которой Вселенная представлена как «ИНОФОРМАЦИОННОЕ пространство-время» - wAC-a-MON-GOAO (-«уацамонгае»)... А значит – это для Ир-Ас-древности пространство Звука! Только потом появился – Знак... Главные СМЫСЛЫ всегда передавал – Звук! Знаки были позже - они стали сценографическими ориентирами Смысла Действия... |
Пояснение к рубрике |
Автор: 00mN1ck / 3 мая 2009 / Категория: Ир-асский язык, Искусство |
Пояснение к рубрике – искусство и ир-асский язык. Авторы текстов и музыки раздела различают два вида песен: ЗАРÆГ и ЗАРМОН. К первому они относят всю – как её у нас называют – фандэрдольную сферу с её мало-словными и повторно-однообразными сельско-душевными традиционными переживаниями, ко второй – сферу городских песен, рассудочных и в то же время чувственных – потому более многословных и разнозвучных из-за многообразия переживаний. |