поиск в интернете
расширенный поиск
Иу лæг – æфсад у, дыууæ – уæлахиз. Сделать стартовойНаписать письмо Добавить в избранное
 
Регистрация   Забыли пароль?
  Главная Библиотека Регистрация Добавить новость Новое на сайте Статистика Форум Контакты Реклама на сайте О сайте
 
  Строим РЮО 
Политика
Религия
Ир-асский язык
Образование
Искусство
Экономика
  Навигация
Авторские статьи
Общество
Литература
Осетинские сказки
Музыка
Фото
Видео
  Книги
История Осетии
История Алан
Аристократия Алан
История Южной Осетии
Исторический атлас
Осетинский аул
Традиции и обычаи
Три Слезы Бога
Религиозное мировоззрение
Фамилии и имена
Песни далеких лет
Нарты-Арии
Ир-Ас-Аланское Единобожие
Ингушско-Осетинские
Ирон æгъдæуттæ
  Интересные материалы
Древность
Скифы
Сарматы
Аланы
Новая История
Современность
Личности
Гербы и Флаги
  Духовный мир
Святые места
Древние учения
Нартский эпос
Культура
Религия
Теософия и теология
  Реклама
 
 
01.АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Идут споры о том – как должно быть организовано застольное моление Кувд. Как должны говориться молитвы Кувд? Как расставляются доли жертвенного животного? Что можно и чего нельзя выставлять на застольной молитве Кувд? Что различает Нуазæн и Кувдэ Бар? Когда и кому положено возносить молитвы Кувд стоя и сидя? Когда пить стоя и когда сидя? Что различает порядок молений Кувд на похоронах от всех других случаев и т.д., и т.п. Это простые вопросы и ответы на них следуют из логического строя Идеологии Кувда. Но какая она – идеология кувда? Этот вопрос ставится впервые.
02.ВВЕДЕНИЕ: НАРТИАДА – ПЕРВОИСТОЧНИК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
В самом начале стоит сделать ряд разъяснений по терминам, принятым в той части науки о древней истории средиземноморско-черноморско-каспийского междуморья, которая выявлена по данным Нартиады. Это особенно важно, поскольку встаёт вопрос - какова вообще глубина исторических времён Нартиады? С какого времени проводятся кувды-карнавалы у святилищ-«школ» Нартиады – GъAZT|QAZT?
03.ОТЛОЖЕНИЯ СТУПЕНЕЙ АНТРОПОГЕНЕЗА В НАРТИАДЕ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР И БОЖЬЕ ТВОРЕНИЕ
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Что такое Нартиада в нашем понимании? В «нартиаду» мы включаем не только сам нартский эпос, под названием которого, кстати, обращаются ещё как минимум – два, а то и три эпоса.
04.НАРТСКАЯ И ЦАРЦИАТСКАЯ ВЕРСИИ СОТВОРЕНИЯ МИРА
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Начнём с того, нартская и царциатская истории не имеют отношения к фамильным преданиям: и нартская эпоха, и царциатская эпоха не знают понятии Myg-Wag (-«семя нрава /фамилия - мэггаг/»), поскольку восходят к временам рода Наф. Род обитал в одном поселении-стойбище, разделённом на два «вместилища - Dana». Одна часть – Нартæ, это охотники-собиратели и стражи – мужи зрелого возраста, обитали во «вместилище мужей» Нарт-Дана.
05.ПОЛИТЕИЗМ (ЯЗЫЧЕСТВО) РАННИХ АРИЕВ
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Идеология Нартиады эпохи рода Наф выражает идею «родства по матери» и символом её был «пупок» - Naf, празднества его так и назывались – Nafy-Bon, они справлялись на священной территории рода Naf-Wat – «родовое (пупковое) место (помещение)», сегодня их знают как Najfat. Культ строился вокруг зримого образа Fædgy Bælas (-«древо обычая-потомства»), на котором «росли плоды» всего, что понималось как Жизнь: дети, оружие, музыкальные инструменты, съедобные плоды всех видов…
06.АРИ-АС-АЛАНСКАЯ ДОКТРИНА «ÆРТÆ МЭГГАГ – ÆРТÆ СЭХЭ» ЭПОХИ ОБЩИНЫ БÆСТÆ
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Второй эпос Нартиады - ахсартаговский: это эпос, принадлежащий эпохе военно-аристократического этапа истории, когда военная демократия Нартов уже привела к выделению лучших воинов в постоянный контингент великих воинов, живших отдельно от остальных родичей.
07.ИР-АС-АЛАНСКАЯ ЧЕТЫРЁХСЛОЖНО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБЩИНА И АС-АЛАНСКАЯ ДИНАСТИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Профессионализация военного промысла привела к выделению четвёртого «семени нрава» Astæ (Asatæ) – «витязей». Порядок приоритетов празднества Трёх Сэхов сменялся соответственно тому, как углублялась профессионализация военного ремесла. В Нартиаде эта эпоха выражена стадиальными функциями «батрас» и «ацамас». Первая из них была переходом военных аристократов к узурпации культов и силового регулирования в сфере веры. Стадиальная эпоха «батрас» (< Pa-Tyr-As – «стражи юные витязи») – это время, когда витязи крушат нартов, их святых и их святилища, внедряя своих святых и свои святилища в культы.
08. К КАРНАВАЛЬНОЙ ПРИРОДЕ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ИСТОРИИ ОБРАЗА УАССТЭРДЖИ
Автор: 00mN1ck / 10 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Преемственность «иерархии витязей Асов», от гамэс (хамэс)», через «батраса» и «ацамаса» до «уас-стэр», совершенно иллюстративна. Вопрос вызывает только тот факт, что «уас-стэр» сегодня представлен как «уас-стэр-джи», и принято считать, что это самое «-джи» является усечением имени христианского «георгия». Однако научные факты делают это весьма сомнительным. Потому что ещё Геродот зафиксировал у ир-ас-алан (скифов) племя под названием «георгой», а Абаев утверждал, что это «гауварга» и означает «почитающих крупный рогатый скот».
09.К ПРИРОДЕ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ИСТОРИИ ТРЁХ-СЭХНОЙ ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИИ ЕДИНОБОЖИЯ
Автор: 00mN1ck / 11 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Очевидно теперь, что древнейший пласт истории Нартиады беспримерно глубоко уходит в Историю, но поскольку главной идеей идеологии Нартиады является идея Безопасности, то стоит попробовать выявить наиболее раннюю систему Безопасности в регионе Нартиады. Древнейшие военные отряды создавались на возрастном принципе «рождения иерархии сильных» Гама-Ари (> «гимирра/гумиры»).
10.К ПРИРОДЕ КАРНАВАЛА «ГЪАЗТ/ХЪАЗТ»
Автор: 00mN1ck / 11 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Вообще самое древнее из известных изображение карнавала на Кавказе принадлежит второму тысячелетию до новой эры и происходит с северного склона Центрального Кавказа (майкопская ваза). Развёрнутый сюжет карнавала чрезвычайно сходен с сюжетом на Щите Ахилла (Троя Гомера), сходства и различия мы с соавторами отметили в «Методологии ранней истории образования и искусства».
11.ПЕРЕХОД МОЛИТВ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ – КАВД, В МОЛИТВЫ ЗАСТОЛЬНЫЕ – КУВД
Автор: 00mN1ck / 11 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Карнавальные игры празднеств рода Наф начали складываться порядка 30 тысяч лет назад. Самый общий их вид по Нартиаде вполне обозначен: проходили «игры-танцы» на площадке Найфат, которая была центром, а юношей и девушек испытывали на довольно большой территории, обязательно у Воды и с Лесом.
12.ПОРЯДОК ИДЕЙ И ОЧЕРЁДНОСТЬ НА ИР-АС-АЛАНСКИХ ЗАСТОЛЬНЫХ МОЛЕНИЯХ КУВД
Автор: 00mN1ck / 11 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
В 5-4 тыс. до н.э. история ари-ас-аланского (индоевропейского) единства идёт к концу и начинается ир-ас-аланская эпоха. Но переселенцы той эпохи, в отличие от прежних переселенцев эпохи рода Наф, расселяются уже и по причине религиозных конфликтов. По всем признакам, разделение ариев и греков было продолжено разделениями самих ариев и самих греков. Между ариями это можно иллюстрировать этнонимом «скиф» (< Skip – «отщепенец»), но сами себя скифы называли skuta (-«всадники/скачущие»).
13.ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ИДЁТ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ВЕРЫ
Автор: 00mN1ck / 11 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Нартиада говорит, что у бога, в процессе творения человека, были и неудачные попытки, и это точно соответствует боковым ветвям антропогенеза: не все «питеки» стали людьми – масса боковых ветвей вымерла, а неандертальцы исчезли совсем недавно – всего десятка два тысяч лет назад. И в Неваде найдена мумия, возраст которой 9300 лет, имеющая наибольшее сходство с кавказским антропотипом…
14.ПОСЛЕДНИЕ ДВЕСТИ ЛЕТ ИЗ ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ ЛЕТ МОЛИТВО-ПЛЯСКИ И ДЕВЯТИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ МОЛЕНИЯ-ПИРА
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Эта книжка является завершением справочника, детализирующего ир-ас-аланский кувд по его принципиально значимым составляющим идеологическим блокам с их воплощениями в основных сакральных манипуляциях и предметах. Общий обзор ИДЕОЛОГИИ Нартиады дан в первом разделе справочника (издан в 2007 в Цхинвале).
15.РЕПЛИКА: МРАКОБЕСИЕ – НЕ МОНОПОЛИЯ ХРИСТИАН, МУСУЛЬМАН ИЛИ БОЛЬШЕВИКОВ
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Учёные и сами осетины не ведают глубокого философского и идеологического совершенства своих религиозных воззрений, они сами тиражируют их надуманные критиками оценки - «отсталые», «дикие»... В.И. Абаев подчеркивал, что образы Нартиады – это заявленные ИДЕИ! И ещё академик В. Миллер отмечал, что осетины единобожны – осетины признают и почитают Единого Бога Хуссау! Ир-ас-аланская цивилизация дана в сценарии и сценографии кувда-моления-пира и его смысловых единицах - идеологемах.
16.СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ – РОД, ОБЩИНА, «ПОСЕЛЕНИЕ» И «ГОРОД» В ИДЕОЛОГИИ НАРТИАДЫ
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Этиологическое мышление присуще ЧЕЛОВЕКУ во все времена эволюции сознания: этиологизм – это ответ на вопрос «откуда это?» и «кто это сделал?» и «как он это сделал?», вопросы и ответы формируют идеологию эпохи мифологического мышления. Сегодня человек выясняет ответы на те же вопросы наукой - как и откуда происходит ЯВЛЕНИЕ или ПРОЦЕСС: этиологическое мышление эпохи науки и эпохи мифов ставит одинаковые вопросы.
17.ЭПОХА РОДА НАФ /NAF/ - СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ АРХАИЧЕСКОЙ ЭПОХИ НАРТИАДЫ
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
В Нартиаде отражены все эпохи истории социума, а социум – это такой коллектив людей, который выражал основные состояния своего существования в обрядах и культах. Динамический и вербальный контекст их составляет идеологию – систему взглядов на своё место в СОЦИУМЕ, и смыслов отношений в своём социуме и их места в отношениях с ПРИРОДОЙ.
18.ЭПОХА ОБЩИН БÆСТÆ /BÆSTÆ/ - СОЦИОЛОГИЯ И ИДЕОЛОГИЯ
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Эпоха общин bæstæ имеет единый облик социума - трёх обителей ÆRTÆ SYHY. Этот Трёх-Сэхный социум в самой Нартиаде проходит через две эпохи: первая эпоха – это история Трёх-Сэхного социума Первой Пары Близнецов æhsar-æhsærtæg /от 14-12 тыс. до н.э. она восходит к 5-4 тыс. до н.э./, вторая эпоха – это история Трёх-Сэхного социума Второй Пары Близнецов uryzmag-g|hamys /от 5-4 тыс. до н.э. она восходит ко второй половине 1-го тыс. новой эры/ и входит в эпоху собственно осетинской истории с образами идеологии Нартиады всех этих эпох в видах эпоса kadæg – kadjytæ, молитвословий argaw, преданий фамилий tawræg, гимнов zar, притч-чудес æmbisond и т.д.
19.НАРТОЛОГИЯ И АРХЕОЛОГИЯ О КУЛЬТАХ НАРТИАДЫ – ДРЕВНЕЙШИЕ ФАКТЫ
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Открытия основателей нартоведения и нартологии - Миллера, Абаева, Дюмезиля, Карнуа, Вандриеса, Девото, Редара сделали Нартиаду источником истории культуры и цивилизации Центральной Европы с 5-4 тыс. до н.э. В конце 4 тыс. до н.э. началсь история первых государств от Индии до Европы.
20.НАРТОЛОГИЯ И АРХЕОЛОГИЯ ОБ «ОБИТЕЛЯХ РОЖДЕНИЙ» - ХÆЗАР < KASA-AR, И «курганах-склепах ВОСХОДЯЩИХ СТРАЖЕЙ-ВИТЯЗЕЙ» - ДЗÆПАС < DZÆPAS
Автор: 00mN1ck / 12 июня 2007 / Категория: Ир-Ас-Аланское Единобожие
Неолитическая революция (термин Г. Чайлда) - это освоение технологических навыков, обусловивших переход примитивных собирателей и охотников к производящему хозяйству /революция заняла эпоху с 8 тыс. до н.э. - до 5-4 тыс. до н.э./. Арена, на которой разворачивалась неолитическая революция – СЧКМ. Культовые помещения, раскопанные Мелаартом в Анатолии /Чатал-Гуюк, Хаджилар/ дают архиктектуру и культовый материал такого соответствия с контекстом Нартиады, что это поражает воображение!
  Информация

Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее...

  Опрос
Отдельный сайт
В разделе на этом сайте
В разделе на этом сайте с другим дизайном
На поддомене с другим дизайном


  Популярное
  • Победила «Оцифровка». «Ростелеком» выступил партнером форума молодых журналистов в Северной Осетии
  • Островский по-болгарски
  • Александр Сокуров: Бороться за силу просвещения
  • Работы осетинских художников 1920-х годов
  • Вахтанговская премьера владикавказской «Кармен»
  • В музее – «Легкое головокружение»
  • Подарок от Бориса Мессерера
  • Очаг Фатимы
  • Берега вечности истинной поэзии
  • Весенние краски «Молодости Осетии»
  •   Архив
    Апрель 2017 (40)
    Март 2017 (56)
    Февраль 2017 (51)
    Январь 2017 (62)
    Декабрь 2016 (65)
    Ноябрь 2016 (23)
      Друзья

    Патриоты Осетии

    Осетия и Осетины

    ИА ОСинформ

    Ирон Фæндаг

    Ирон Адæм

    Ацæтæ

    Осетинский язык

    Список партнеров

      Реклама
    переходник для автомагнитолы liex
     
      © 2006—2017 iratta.com — история и культура Осетии
    все права защищены
    Рейтинг@Mail.ru